четверг, 14 апреля 2016 г.

Живите

Жизнь — странная штука, не правда ли? Она сумасбродна, непредсказуема и взбалмошна, как дитя. Никогда не знаешь, чего от нее можно ожидать. Она просто есть, и все. Но порой ее наличия недостаточно, хочется намного большего, не просто существования. А иногда иметь ее не хочется совсем.

Но я хочу поговорить сейчас совсем не об этом.

Раньше, когда в моей жизни были темные времена, я мечтала убежать к звездам, отдать свою жизнь кому-нибудь другому, кто нуждается в ней больше, чем я. Тогда она мне была не нужна: я считала ее данностью, которая не играет абсолютно никакой роли.

И я жестоко ошибалась.

Я всегда верила в реинкарнацию. Я просто не могла поверить, что мы живем какой-то ничтожный отрезок времени, а потом перестаем существовать. Я четко была убеждена в том, что моя душа будет жить вечно. Что я — не тело, а душа, как писал Льюис. Сказать по правде, я до сих пор хочу в это верить. Я хочу кормить себя этой сладкой надеждой, что я — часть вселенной, которая не может погибнуть, что я изменюсь, но не исчезну.

Может, от этих мыслей я и не ценила жизнь так, как стоило бы.

Но сегодня… сегодня я задумалась, и осознание одного факта повергло меня в шок.

Мне стало страшно.

Невыносимо страшно.

Но при этом… мне как-то полегчало. Груз упал с души. Все нынешние проблемы показались такими ничтожными, что истеричный смех вырвался из груди стаей голодных птиц.

Эти птицы хотели жить.

Как и я.

Просто посмотрите. Подумайте вместе со мной. А что, если после смерти ничего нет? Совсем-совсем ничего? Даже темноты и глухой тишины нет. Да что там, пустота и то прекратит свое существование. Не будет длинного падения в неизвестность, последних мыслей и быстробегущей временной стрелки. Ни-че-го. Что, если смерть — это самый настоящий конец, который обрывает абсолютно все во вселенной, словно кто-то с жестокой усмешкой на губах перерезал нить своими ржавыми ножницами?

Но меня пугает не то, что я умру и все остальное оборвется. Нет. Конечно, нет! Я просто представила, что я больше никогда не смогу подумать. Почувствовать. Поплакать или посмеяться. Я не смогу оказаться в другом теле с новым и неповторимым разумом, чтобы снова жить, продолжать быть той душой, которой я была создана. Я просто исчезну. Это меня страшит. Меня пугает не моя смерть, а то, что все живое во мне погибнет. Я больше не смогу чувствовать, испытывать эмоции, быть хоть кем-то, в конце концов. Я больше не смогу быть собой. Ни единой мысли больше не пронесется в моей голове.

Я исчезну, и кто-то, злобно хихикая, сотрет ластиком все мое прошлое и возможное будущее, словно меня и не было.

Плевать, что меня не будут помнить или знать.

Ужасно то, что даже я забуду саму себя.

А потом исчезну.

Абсолютно навсегда.

Да, быть может, такого ужасного конца не будет — я всего лишь человек и не могу знать наверняка. Но эти мысли подстегнули меня, дали ту нужную пощечину, которую я подсознательно искала.

Я хочу жить. Я так, черт подери, хочу жить.

Я просто осознаю, что раньше хотела убить все свои возможности в шестнадцать лет. Я осознанно хотела лишить себя чувств, эмоций. Всего. Вы понимаете? Я хотела забрать у себя абсолютно все раньше времени.

Мы не знаем, сколько у нас жизней, поэтому я не буду говорить эту забитую фразу о том, что «у тебя одна жизнь, проживи ее достойно». Нет, потому что в этой фразе заключается ложь. Кто, черт подери, сказал, что жизнь у нас одна? Мы не знаем это. Да мы ничего не знаем, так что зачем убеждать кого-то?

Я хочу сказать следующее.

Плюньте на то, что ждет вас после встречи со звездам. Это абсолютно неважно. Просто живите сейчас. Да хоть существуйте. Ваша жизнь может быть скучной, ужасной и заурядной, плевать. Жизнь стоит того, чтобы прожить ее. Стремитесь к счастью, но не убивайтесь, если у кого-то все идеально, а у вас нет. Не стоит.

Как же объяснить? Я не говорю о жизни, как об удивительных воспоминаниях, которые заставят улыбнуться с небес, или как там говорят. Я говорю о жизни, как о возможности дышать.

Но для меня, жизнь — это возможность чувствовать, мыслить, испытывать эмоции и быть собой, потому что это мои величайшие ценности.

Пока вы живы, смейтесь, чувствуйте и боль, и счастье, и все то, что вообще можно почувствовать. Пока что это в ваших силах, не забирайте у себя эту возможность.

Как говорил Уилл, «Просто живите хорошо. Просто живите».

Знаете, сегодня салат был по-настоящему вкусным, так как я поняла, что мой величайший дар — это возможность жить, а со всем остальным я справлюсь.

Я буду использовать все возможности, чтобы быть собой, чувствовать и испытывать эмоции, какими бы они ни были.

Потому что сейчас я это могу.

Просто, пожалуйста, живите.


Комментариев нет:

Отправить комментарий